Запросить КП на все товары
Когда мы видим ребенка, занятого конструктором, нам кажется, что он только весело проводит время. Также мы знаем, что так оттачиваются практические навыки и углубляются знания. Но что конкретно происходит в голове ребенка при этом? Рассмотрим на примере перворобота Lego WeDo.
Потенциал Lego Education Wedo
Lego Education 9580 строительный набор WeDo — не просто детский конструктор, а эффективный инструмент, позволяющий организовать информативный и увлекательный образовательный процесс. Lego WeDo 9580 состоит из 158 элементов, в том числе лего-коммутатора, блока мотора, двух датчиков наклона и расстояния (нужны, чтобы сконструированные детьми модели были мобильными и умными). Есть комплект из 12 заданий, а для программирования механизмов используется ПО LEGO WeDo Robotics Software v.1.2 and Activity Pack.
Наблюдая за организацией работы со стороны, легко выделить такие этапы:
• Создание моделей;
• Программирование их;
• Исследования;
• Обсуждение идей.
Но какие фундаментальные процессы задействуются в игре, и что конкретно она дает развивающемуся мозгу?
Как работает мозг ребенка во время игры с базовым набором lego education 9580
1. Установление взаимосвязей. Это важное умение, над которым мы в жизни не задумываемся, но без которого каждый новый опыт не имеет смысла, ведь для его эффективного использования он обязательно должен накладываться на опыт предыдущий. У каждого ученика уже есть знания, установление взаимосвязей позволяет наложить новые сведения на уже имеющиеся, таким образом расширяется кругозор ребенка.
Тематики lego wedo 9580 игровые: забавные механизмы, футбольная, зоопарк, приключения. Но области знаний, обучение в которой стимулирует конструктор, весьма серьезны: естественнее науки, точные науки, развитие речи, технологии.
Установление взаимосвязей стимулирует детей к диалогу и познанию нового.
Пример: начиная работу с lego wedo 9580 по комплекту заданий «Необычный зоопарк», дети соотносят стоящие перед ними задачи с той информацией, которая уже есть у них в голове по этой теме: кто такие аллигаторы, как они движутся в природе, как человек ведет себя с ними и т.д.
2. Конструирование: как известно, лучше укладывается в голове то, что не изучено теоретически, а закреплено практическими навыками. Работа с Лего подразумевает обдумывание и самостоятельное создание моделей, есть пошаговые инструкции. На примере строительного набора lego wedo 9580 это выглядит так: дети строят аллигатора и управляют им.
3. Рефлексия. Осмысление произведенных действий обеспечивает более глубокое понимание предмета, работа над которым ведется во время, казалось бы, такой простой игры. В данном случае дети анализируют, насколько построенный механизм напоминает реального аллигатора, как различаются и в чем схожи модели поведения механизма и животного в природе. Область затрагиваемых рефлексией знаний может быть чрезвычайно широка: например, вплоть до осмысления отличий между аллигатором и крокодилом и отнесения полученного механизма к нужному виду животных.
4. Развитие. Лего не препятствует самостоятельному творчеству, стимулируя к нему (есть возможности создания более сложных моделей вне инструкций). Именно для осознания такой возможности и требуется такой важный мыслительный этап, как развитие.
Вот так, играючи, детский мозг совершает очень серьезные мыслительные процессы и совершенствует механизмы своей работы.